Известное выражение - хочешь изменить мир, начни с себя, как нельзя лучше иллюстрирует возможности развития самосознания с помощью сказок, метафор, притч, афоризмов. Сказки, мифы, притчи, метафоры наряду с их художественной ценностью являются средством народной педагогики и народной психотерапии, которыми люди пользовались для врачевания душевных ран еще задолго до возникновения психотерапии как науки. Притчи доступны для понимания, легко приходят на память, когда в них возникает нужда, и дают возможность каждому понять одну и ту же истину по-своему.

Как многогранный кристалл, чьи лучи имеют различные цвета и насыщенность, в зависимости от угла, под которым их воспринимает зритель, вглядываясь, каждый открывает для себя все больше граней, которых ранее не замечал. Психотерапевтическая функция притчей, метафор, афоризмов – способствовать изменению жизненной позиции, расширение простора фантазии и интуиции для обогащения собственного опыта в разрешении конфликтов, в том числе и внутриличностных.

Наберись смелости – сделай попытку.


Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых людей мужей обступила его. «О вы, подданные мои, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку. «Это самый большой и сложный замок в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?». Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть. Раз уж мудрые терпели неудачу. То остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признать, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них.

Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и, наконец одним рывком дернул его. О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, потому что не полагаешься на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Симфония жизни.


Жизнь подобна симфонии, а каждый из нас инструмент, играющий свою неповторимую партию в этом прекрасном музыкальном произведении. Ни один инструмент не может сыграть мелодию написанную для другого. Каждый важен и необходим для достижения гармонии.


Если мы? Как инструменты, играем свою мелодию, не согласуясь с другими инструментами, то тем самым мы создаем дисгармонию, препятствуем благозвучному исполнению Земной Симфонии. Если инструмент теряет ноты, по которым должен играть, и забывает, что он должен исполнять, то, скорее всего, он станет подыгрывать другим.


Но эта игра уже не будет его неповторимой партией. Он не найдет истинного счастья и радости, исполняя партии, написанные для других. Если инструмент расстроен, то никакую партию он благозвучно исполнить не сможет. Инструмент нужно каждый деть настраивать и играть на нем свою партию. Знаете ли вы свою партию? Исполняете ли вы ее? Не фальшивите ли вы?

Птица на ветке.


Однажды уставшая птица села отдохнуть на ветку. Она наслаждалась своей безопасностью и открывшимся ей видом. Она пела и играла с другими птицами. Но не успела она привыкнуть к этой ветке, к надежной опоре под ногами и безопасности, как налетел сильный ветер и начал раскачивать ветку из стороны в сторону с такой силой. Что, казалось, она вот-вот сломается. Но птица ничуть не волновалась, потому что знала две важные истины. Во-первых, даже если ветки и не будет, она сможет взлететь – два собственных крыла обеспечат ей безопасность. Во-вторых, кругом множество других веток, на которых она может обрести временное пристанище.

История – напутствие.


В одной персидской истории рассказывается о путнике, который с великим трудом брел, казалось. По бесконечной дороге. Он весь был обвешан всякими предметами Тяжелый мешок с песком висел у него за спиной, туловище обвивал толстый бурдюк с водой, а в руках он нес по камню. Вокруг шеи на старой истрепанной веревке болтался старый мельничный жернов. Ржавые цепи, за которые он волок по пыльной дороге тяжелые гири, обвивались вокруг его ног. На голове, балансируя, он удерживал наполовину гнилую тыкву. Со стонами он продвигался шаг за шагом вперед, звеня цепями, оплакивая свою горькую судьбу и жалуясь на мучительную усталость.

В палящую полуденную жару ему повстречался крестьянин. «О, усталый путник, зачем ты нагрузил себя этими обломками скал?» - спросил он. «Действительно глупо, ответил путник, но я до сих пор их не замечал». Сказав это, он далеко отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение. Вскоре ему повстречался другой крестьянин: «Скажи, усталый путник, зачем ты мучаешься с гнилой тыквой на голове и тащишь за собой на цепи такие тяжелые железные гири?» - поинтересовался он. «Я очень рад, что ты обратил на это мое внимание, Я не знал, что утруждаю себя этим.». Сбросив с себя цепи, он швырнул тыкву в придорожную канаву так, что она развалилась на части. И вновь почувствовал облегчение. Крестьянин, возвращавшийся с поля, с удивлением посмотрел на путника: «О усталый путник, почему ты несешь за спиной песок в мешках, когда, посмотри, там вдали так много песка. И зачем тебе такой большой бурдюк с водой, ведь рядом с тобой течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути!». – «Спасибо , добрый человек, только теперь я заметил, что тащу с собой в пути». С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на песок. Задумавшись, он стаял и смотрел на заходящее солнце, Последние солнечные лучи послали ему просветление: он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из-за него шел сгорбившись. Путник отвязал жернов и швырнул в реку так далеко, как только смог. Свободный от обременявших его тяжестей он продолжал свой путь.

Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно:


безусловно принимать его; активно слушать его;
бывать (читать, играть, заниматься вместе); не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется; помогать, когда просит; поддерживать;
делиться своими чувствами (доверять); конструктивно разрешать конфликты;
использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты...», «Хорошо, что ты пришел», «Давай посидим (что-то сделаем) вместе», «Как хорошо, что ты у нас есть»;
обнимать не менее четырех, а лучше восемь раз в день.

Советы детского врача
(для родителей первоклассников).:


Поступление в школу - это огромное событие в жизни ребёнка и его родителей. С началом школьной жизни происходят колоссальные изменения в психоэмоциональной сфере ребёнка, изменяются мотивации, формируются стиль поведения и привычки, меняются авторитеты. Многократно возрастают физические и психические нагрузки.


Изменяется привычный режим дня, фазы труда и релаксации. Укорачивается время сна. Повышается нагрузка на все анализаторы: зрительные, слуховые и т.д. здоровье вашего ребёнка требует повышенного внимания.
Хотелось бы дать несколько конкретных практических советов, которые помогут избежать многих проблем, связанных с началом школьной жизни.

Соматические заболевания.


Остановимся на наиболее часто встречающихся заболеваниях первоклассников.

Головные боли.


Основные причины этого заболевания: переутомление, стрессовые ситуации, уменьшение продолжительности сна и т. п. Несколько практических советов, которые помогут облегчить состояние ребёнка независимо от причины возникновения боли.


РЕЦЕПТ №1.
1 лимон с кожурой провернуть в мясорубке и залить чуть тёплой кипячёной водой ( на 1 лимон 1 литр воды). Настоять в течении суток. Давать по одной столовой ложке три раза в день после еды.

РЕЦЕПТ №2.
Средство для стабилизации вегетативной и центральной нервной системы: 1 чайная ложка мяты перечной (листья), ? чайной ложки душицы (лист), 1 чайная ложка пустырника (листья), ? чайной ложки валерианы (корень), всё заварить кипятком (? литра), настаивать 30 минут. Давать по 1 столовой ложке перед сном.
Полезно воздействовать на биологически активные точки. Для начала достаточно потирать кончиками пальцев виски по часовой стрелке.

Простудные заболевания.

Причинами простудных заболеваний младших школьников, как правило, являются переохлаждение, повышенная скученность детей в школе.

Для профилактики простудных заболеваний в школе полезно закаливание (водные процедуры, прогулки, воздушные ванны и т.п.). кроме того, можно порекомендовать следующий рецепт:

1 чайная ложка зверобоя (цветы и листья), ? чайной ложки корня лопуха, 1 чайная ложка ромашки—аптечной (цветы), 1 чайная ложка девясила, всё смешать, залить ? литра кипятка. Давать по 1 столовой ложке 3 раза в день после еды в осенне-зимний период и в период объявления эпидемий.

Легко научиться воздействовать на активные точки для повышения иммунитета.

Впадина между первым и вторым пальцами кисти руки - воздействуем спичкой, вращая её по часовой стрелке в течении 1-2 минут (на обеих руках).

Точки в соединении носогубной складки и крыла носа - воздействуем спичкой по часовой стрелке в течении 1-2 минут (с обеих сторон)

Используются технологии uCoz