Дизайн школьного участка

моя фотография

Гимназия №6 имеет пришкольный участок с площадью озеленения 1,8 га. Возраст большинства древесно– кустарниковых насаждений составляет на данный момент 12 -15 лет. Большинство деревьев и кустарников имеют хорошее развитие, размеры, соответствующие возрастным нормам.

Наш участок первоначально был оформлен в регулярном стиле. В его основе лежат строго геометрические построения аллей, дорожек, посадок деревьев, кустарников и травянистых растений. Поэтому из растений использованы те, которые хорошо поддаются стрижке и обладают чёткими контурами.


На территории с уже имеющимися жилыми постройками (здание гимназии) рекомендуется сажать те растения,которые будут подчёркивать архитектуру здания. Поэтому у нас перед фасадом здания возвышаются ели, пихты, рябины и др. Растения на пришкольном участке размещены в определённом порядке, т. к. каждое дерево, кустарник или цветущее растение выполняют своё декоративное назначение.

derev'a


Элементы оформления участка


Особое внимание всегда уделяется въезду и входной дорожке. Наша центральная дорожка обрамлена цветущими растениями и кустарниками, что придаёт участку благоустроенный вид. Остальные дорожки большей частью обрамлены посадками бирючины, которая регулярно подстригается, образуя стройную живую изгородь.

моя фотография

Разновидностью живой изгороди являются бордюры из травянистых многолетних и однолетних растений. У нас на участке для этой цели, использованы : цинерария, лилейник, спирея японская; энотера и цинерария.

Для окаймления игровых площадок использованы многорядные рабатки, где высокие растения высажены на заднем плане, низкие – на переднем. Древесно – кустарниковые породы прекрасно сочетаются с декоративными элементами, которые играют немаловажную роль в оформлении участка.

моя фотография

Замечательным украшением участка являются цветочные вазоны, в которых используются ампельные растения : виноград девичий, лобелия, петуния, агератум.
моя фотография

Центральная клумба выполнена многоярусно сиспользованием принципа регулярного цветения. Так, например, весной это – ирисы, энотера, пионы, кареопсис; летом – монарда, лилейник, тагетес, сальвия, георгины, питуния;осенью – астра мелкоцветная, хризантемы, амарант, очиток едкий. стрелке.


На участке имеются так же и солитерные посадки. Солитеры – это одно или несколько деревьев и кустарников, чётко выделяющихся на общем фоне и гармонично вписывающихся в окружающий ландшафт.

В оформлении школьного сада нашли своё применение каменистые горки, которые представляют собой небольшие холмы с «небрежно» разбросанными камнями, органично сочетающиеся с общей композицией сада.

Сочетание древесно-кустарниковых растений и декоративных элементов позволяет найти довольно интересные решения отдельных фрагментов сада гимназии и придать им своеобразную красоту. Примером может служить старый пень, установленный на территории участка и обрамлённый можжевельником и двукисточником.

В заключении хотелось бы отметить, что пришкольный участок гимназии является оздоровительно- парковой зоной нашего района. В его оформлении мы стремились придать ему неповторимый облик, найти своё необычное решение и проявить при этом творческие способности.

Используются технологии uCoz