Дизайн школьного участка
 |
Гимназия №6 имеет пришкольный участок с площадью озеленения 1,8 га. Возраст большинства древесно– кустарниковых насаждений составляет на данный момент 12 -15 лет. Большинство деревьев и кустарников имеют хорошее развитие, размеры, соответствующие возрастным нормам.
Наш участок первоначально был оформлен в регулярном стиле. В его основе лежат строго геометрические построения аллей, дорожек, посадок деревьев, кустарников и травянистых растений. Поэтому из растений использованы те, которые хорошо поддаются стрижке и обладают чёткими контурами. |
На территории с уже имеющимися жилыми постройками (здание гимназии) рекомендуется сажать те растения,которые будут подчёркивать архитектуру здания. Поэтому у нас перед фасадом здания возвышаются ели, пихты, рябины и др. Растения на пришкольном участке размещены в определённом порядке, т. к. каждое дерево, кустарник или цветущее растение выполняют своё декоративное назначение. |  |
Элементы оформления участка
Особое внимание всегда уделяется въезду и входной дорожке. Наша центральная дорожка обрамлена цветущими растениями и кустарниками, что придаёт участку благоустроенный вид. Остальные дорожки большей частью обрамлены посадками бирючины, которая регулярно подстригается, образуя стройную живую изгородь.
|
 |
Разновидностью живой изгороди являются бордюры из травянистых многолетних и однолетних растений. У нас на участке для этой цели, использованы : цинерария, лилейник, спирея японская; энотера и цинерария.
Для окаймления игровых площадок использованы многорядные рабатки, где высокие растения высажены на заднем плане, низкие – на переднем. Древесно – кустарниковые породы прекрасно сочетаются с декоративными элементами, которые играют немаловажную роль в оформлении участка. | |  |
Замечательным украшением участка являются цветочные вазоны, в которых используются ампельные растения : виноград девичий, лобелия, петуния, агератум.
|
Центральная клумба выполнена многоярусно сиспользованием принципа регулярного цветения. Так, например, весной это – ирисы, энотера, пионы, кареопсис; летом – монарда, лилейник, тагетес, сальвия, георгины, питуния;осенью – астра мелкоцветная, хризантемы, амарант, очиток едкий.
стрелке. |
На участке имеются так же и солитерные посадки. Солитеры – это одно или несколько деревьев и кустарников, чётко выделяющихся на общем фоне и гармонично вписывающихся в окружающий ландшафт.
В оформлении школьного сада нашли своё применение каменистые горки, которые представляют собой небольшие холмы с «небрежно» разбросанными камнями, органично сочетающиеся с общей композицией сада.
Сочетание древесно-кустарниковых растений и декоративных элементов позволяет найти довольно интересные решения отдельных фрагментов сада гимназии и придать им своеобразную красоту. Примером может служить старый пень, установленный на территории участка и обрамлённый можжевельником и двукисточником.
В заключении хотелось бы отметить, что пришкольный участок гимназии является оздоровительно- парковой зоной нашего района. В его оформлении мы стремились придать ему неповторимый облик, найти своё необычное решение и проявить при этом творческие способности. |
 |
|